МОУ Подгоренская ООШ
с. Подгорное
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 7 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Из Устава МОУ « Подгоренская ООШ»

    1.15. Организация питания в Учреждении осуществляется на основании муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд.

    В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 

    Дополнительная информация

    Организация санитарно-гигиенического режима питания обучающихся, дежурство в столовой: Работников пищеблока (повара, кух. рабочие) – 2 человека; получают двухразовое питание   - 37 школьников, из них   - 12 человек из многодетных семей.

    В школе организовано горячее питание детей, выполняется целевые программы: «Школьное молоко», "Школьный мёд". Ежедневно в школьные завтраки   включаются молочные продукты в виде каш, супов,  блинов с творогом, пастеризованное молоко и  молочные напитки, натуральный мёд в объёме 10 граммов. Кроме того, в рацион питания школьников дополнительно включены яблоки от местных производителей.

    Завтрак дети получают бесплатно (40 р. за счет муниципального бюджета), а обеды за родительскую доплату. Дети из многодетных семей получают завтрак и обед бесплатно (40 р.+ 65р.), за счет муниципального бюджета.

    Питание обучающихся проходит в присутствии классных руководителей, которые и осуществляют сбор родительских денег на доплату за питание.

    На видном месте в обеденном зале ежедневно вывешивается меню, в котором  указано  наименование блюд, выход продукции, стоимость обедов, а также  в зале вывешен график питания обучающихся. В столовой предусмотрен набор помещений и оборудования позволяющий готовить и реализовывать безопасную и сохраняющую пищевую ценность кулинарную продукцию.

    Санитарное состояние столовой соответствует санитарным нормам; в наличии документация (меню, раскладка, перспективное меню, бракеражные журналы).  Медицинские книжки персонала пищеблока находятся в полном порядке. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Ежедневно берутся суточные пробы.

     

     

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не имеется

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Из Устава МОУ «Подгоренская ООШ»

    1.21. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с договором на медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации с ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница». Работники Учреждения проходят периодические медицинские обследования.

    Дополнительная информация

    Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

    В школе под пристальным  вниманием находился вопрос сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему оставалась ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности оставалось состояние здоровья школьника.

    Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имела исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивало качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществления комплексного подхода к проблеме и имело прямое отношение к обучению.

    Педагогический коллектив учитывал в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы было обязательное применение здоровьесберегающих технологий обучения:

    • учет периодов работоспособности детей на уроках (период вхождения в работу, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
    • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
    • создание благоприятного морально-психологического климата на уроке и во внеклассной деятельности;
    • наличие эмоциональных разрядок на уроках;
    • использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность учащихся;
    • чередование позы с учетом видов деятельности;
    • использование физкультурных пауз на уроках.

    Углубленный медицинский осмотр.

    Медосмотр проводили врачи: педиатр, дерматолог, невропатолог, эндокринолог, хирург, лор.врач, медицинская сестра.

    Подлежало осмотру 35 учащихся. В ходе  медицинского осмотра  было установлено, что  самым высоким показателем заболеваемости остаются нарушение осанки и плоскостопие. Это свидетельствует о недостаточном акценте внимания учителей за посадкой учащихся на уроках, при выполнении письменных заданий, а также учителями физической культуры недостаточно внимания уделяется проведению комплекса упражнений по формированию правильной осанки и ликвидации плоскостопия школьников.

    Распределение учащихся школы по группам здоровья

    группа

    здоровья

    1 класс

    2  класс

    3 класс

    4 класс

    5 класс

    6  класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    первая

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    вторая

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    третья

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    четвертая

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Распределение учащихся школы по медицинским группам

    группа

    здоровья

    1 класс

    2  класс

    3 класс

    4 класс

    5 класс

    6  класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    основная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    подготови-тельная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    специальная

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В школе регулярно проходили  общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей. С учетом погодных условий занятия проводятся на свежем воздухе. Работали кружки и спортивные секции. В спортивном зале установлен стол для игры в теннис. Почти в каждом классе имеются шашки и шахматы, в которые дети играют на больших переменах и после уроков. Успешным можно считать факт систематического проведения в период каникул спортивных соревнований, подвижных игр для детей разного возраста. Занятость учащихся спортом позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, содействует укреплению самодисциплины. Дети  в школе находятся под постоянным наблюдением классных руководителей.

     

     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

     

    Количество компьютерных классов в ОУ - 1
    Количество компьютеров в компьютерном классе - 1
    Количество компьютеров в ОУ - 8
    Наличие локальной сети в ОУ - да
    Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет - 2

    Принтеров: 5, сканеров: 2, проекторов: 4, телевизоров: 1, музыкальных центров:1, DVD-плееров: 1, интерактивных досок: 0

    Используемые автоматизированные системы:  

    1. Доступ к федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

    https://myschool.edu.ru/

    1. Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

          

                    https://www.vsopen.ru/

    1. Доступ к электронным портфолио обучающихся

           https://www.vsopen.ru/

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    1.  

    2.     - Официальный сайт Министерства образования и науки РФ -www.mon.gov.ru
    - Управление по контролю и надзору в сфере образованияhttp://ukn.beluno.ru
    - Департамент образования Белгородской области http://www.beluno.ru/  
    - БелРЦОКО 
    http://coko.beluno.ru
    - Управление образования администрации муниципального района "Город Валуйки и Валуйский район" http://valobr.ru/ 
     

     

    3.     Дополнительно:
    -Портал государственных и муниципальных услуг (
    http://uslugi.vsopen.ru)
    -Федеральный портал "Российское образование" (
    http://www.edu.ru);
    -Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (
    http://window.edu.ru);
    -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – (
    http://school-collection.edu.ru);
    -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (
    http://fcior.edu.ru)

     В МОУ "Подгоренская ООШ" помещение для библиотеки имеется.

     

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕКИ В  МОУ "ПОДГОРЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    МОУ «Подгоренская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области  имеется библиотека, в котором имеется  книгохранилище. Библиотека не оборудована  локальной сетью и Интернетом, в ней нет компьютера. Библиотека школы располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде. Каталог хранится в библиотеке. 

    Тип библиотеки – школьная библиотека.

    Оснащена не полностью обходимым оборудованием ( нет компьютера, медиатеки, читального зала).

    Контрольные показатели:

    Количество читателей библиотеки – 47 чел.

    Из них учеников – 35 чел., педагогические работники – 12 чел.

    Книгообеспеченность – 95%

    Обращаемость –450

    Объем библиотечного фонда:

    Учебники – 1538 экз.

    Справочная методическая литература – 45 экз.

    Художественная литература – 2000 экз.

    Журналы – 200 шт

    Брошюр – 45 шт,

    Справочная литература – 30 экз.

     

     

    В МОУ "Подгоренская ООШ" имеется приспособленное помещение для занятий физической культуры.

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА В     МОУ «Подгоренская ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

    В МОУ «Подгоренская основная общеобразовательная школа» на пришкольном участке располагается спортивная площадка , также имеются – беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков в длину (песок). На спортивной площадке проводятся спортивные соревнования (по футболу), на беговой дорожке – мероприятия по обучению и закреплению правил дорожного движения.

     

    Занятия по физкультуре ведутся в приспособленном помещении. Спортивный зал отсутствует. Помещение оснащено оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, конь гимнастический, козел гимнастический, мостик гимнастический, маты гимнастические, планка для прыжков, скамейки гимнастические, стойки для прыжков,   секундомер, мячи гимнастические, мяч баскетбольный, мяч волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, бревно гимнастическое, брусья гимнастические, столы настольно – теннисные, обручи, гантели, гири, скакалки, тренажеры спортивные,  музыкальный центр.

    В МОУ "Подгоренская ООШ" имеется столовая для обедов и завтраков учащихся на 36 посадочных мест.

    В МОУ "Подгореская ООШ" заключен договор с ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ" на прохождение медосмотров обучающихся и работников образовательного учреждения. 

     

    В школе под пристальным  вниманием находился вопрос сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему оставалась ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности оставалось состояние здоровья школьника.

    Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имела исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивало качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществления комплексного подхода к проблеме и имело прямое отношение к обучению.

    Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы было обязательное применение здоровьесберегающих технологий обучения:

    • учет периодов работоспособности детей на уроках (период вхождения в работу, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);
    • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
    • создание благоприятного морально-психологического климата на уроке и во внеклассной деятельности;
    • наличие эмоциональных разрядок на уроках;
    • использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность учащихся;
    • использование физкультурных пауз на уроках.
    • проведение дней здоровья.

    В настоящее время все учебные кабинеты, используемые при обучении учащихся по программам ФГОС НОО и ФГОС ООО обеспечены компьютерами, проекторами, принтерами, имеют выход в сеть Интернет. Доступ к небезопасным                           сайтам ограничен фильтром безопасности.

    1 кабинет математики и физики
    1 кабинетов русского языка и литературы
    1 кабинет немецкого языка
    2 кабинета начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеюется лабораторное оборудование.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга имеются необходимые условия

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Количество компьютерных классов в ОУ - 1

    Количество компьютеров в компьютерном классе - 1

    Количество компьютеров в ОУ - 8

    Наличие локальной сети в ОУ - да

    Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет - 2

    Принтеров: 5, сканеров: 2, проекторов: 4, телевизоров: 1, музыкальных центров:1, DVD-плееров: 1, интерактивных досок: 0

    Используемые автоматизированные системы:  

    1. Система ЭМОУ "Электронная школа Пегас"

    2. АСУ "Виртуальная школа"

    3. РБД - региональная база данных об участниках ЕГЭ

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Из Устава МОУ «Подгоренская ООШ»

    1.21. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с договором на медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации с ОГБУЗ «Валуйская центральная районная больница». Работники Учреждения проходят периодические медицинские обследования.

    Дополнительная информация

    Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

    В школе под пристальным вниманием находился вопрос сохранения здоровья учащихся. И хотя образовательная функция школы по-прежнему оставалась ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности оставалось состояние здоровья школьника.

    Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имела исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивало качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществления комплексного подхода к проблеме и имело прямое отношение к обучению.

    Педагогический коллектив учитывал в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности. Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы было обязательное применение здоровьесберегающих технологий обучения:

    учет периодов работоспособности детей на уроках (период вхождения в работу, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

    учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

    создание благоприятного морально-психологического климата на уроке и во внеклассной деятельности;

    наличие эмоциональных разрядок на уроках;

    использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность учащихся;

    чередование позы с учетом видов деятельности;

    использование физкультурных пауз на уроках.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie